02.10.2025 в 19.00
Лекция об искусстве
Ассамбляжи
О ЛЕКЦИИ
Весной 1914 года великий Пабло Пикассо прикрепил обрезки древесины, приклеил веревку и кусок скатерти к холсту — так появился «Натюрморт».
Возможно, это была первая работа в технике «ассамбляж». Cам термин «ассамбляж», в художественном смысле, вошел в лексикон в начале 1950-х годов, когда французский художник и скульптор Жан Дюбюффе создал серию коллажей «Маленькие картинки из крыльев бабочек» (1953), которые он назвал assemblages d’empreintes («сборка отпечатков»). Термин Дюбюффе укрепился, и ассамбляжем стали называть произведения искусства, выполненные из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов.
Смысл трёхмерных ассамбляжных композиций — синтез, на основе которого из старого, разрозненного «барахла» создаётся нечто новое, единое и большее, чем просто сумма отживших своё частей. В работе допускается использование любых материалов: краски, металла, дерева, ткани, бумаги, пуговиц, осколков тарелок и чашек, жгутов, «останков» кукол, дверных ручек и ключей, высушенных фруктов и овощей, зёрен, ракушек и камешков, винтиков-шестерёнок, циферблатов и проволоки — словом, всего, что подскажет художнику его фантазия.
КАРБОВСКАЯ АЛЁНА
Музеолог
ЛЕКТОР