Что будет если контрастное и многообразное полотно дальневосточной культуры разобрать на части и пересобрать? Типологические знаки, символы и образы, заключенные в коллажах, выявляют неявные связи и смыслы, скрытые в повседневной жизни. В турбулентные моменты кажется важным найти способы «укорениться».
Коллажная техника включает в себе идею разобрать, разложить на части, расслоить структуры. Несмотря на то, что сегментирование несет в себе направленность на разделение, и предполагается, что способствуют разрушению, в коллаже все обстоит ровным счетом наоборот. Значимая цель коллажа — это реконструкция, рекомпозиция, новое осмысление.
На выставке «Джан-Ша коллажная» элементы генеалогических, культурных и ноосферных связей, соединясь, приводят к «дальневосточному образу» не как случайному, но эклектичному процессу соседства азиатскости, приамурской культуры и природных эндемиков.
ЯНА ДЖАН-ША
Междисциплинарная художница, изучает дальневосточные нарративы, «мемы» и стереотипы
открытие выставки "ДЖАН-ША коллажная" (19.09.2025)
фотографы - Альбина Попова, Мария Костюченко